Описание: В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 40-е годы XX века, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи — вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем - Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет.

перевёл и озвучил Вячеслав Котов

 От переводчика
Осторожно, возможны спойлеры !!!

Помнится, когда я работал в "Смешариках", мне там дали кличку "Человек как в том фильме", потому что у меня регулярно на какое-то жизненное событие или же чью-то фразу всплывала в голове ассоциация из какого-нибудь фильма.

При просмотре кино такое тоже частенько происходит, причем по самым разнообразным причинам.

В данном случае ассоциаций сразу две. Фильм "Зеленая книга" и наша лента "По семейным обстоятельствам".

Да, конечно же "Зеленая книга" вышла на 29 лет позже, но я хочу сравнить не сюжет, а подход к реализации художественного замысла. В обоих этих фильмах имеются два человека разных рас, долгое время проводящие друг с другом в автомобиле. И обе картины затрагивают нелегкую тему расизма в Штатах той поры. Но как же плохо это сделано в "Зеленой книге"... Нам буквально через каждые 15 минут говорят, что вот, дескать, посмотрите какой кошмар, негров всячески притесняют, угнетают, не дают им никаких человеческих условий и так далее... Но при этом главный герой живет во дворце, у него миллионы почитателей, а среди знакомых чуть ли не сам президент Кеннеди. То есть, нам пытаются сказать, как тяжело живется неграм на примере негра, живущего получше многих белых. Согласитесь, не самый разумный подход к вопросу. Да и общая тема выдается, что называется, "в лоб". ВОТ! СМОТРИТЕ! КОШМАР! Видали? Расизм. Ай-яй-яй.

А теперь давайте сравним с "Шофером мисс Дейзи". Фильм вовсе не про расизм, однако же эта тема здесь также затронута, и на мой взгляд, раскрыта гораздо лучше. Ведь на ней не акцентируется внимание. Лишь небольшие штрихи то тут, то там. Неграм нельзя ходить в общественные туалеты, на официальных мероприятиях они вынуждены ждать на улице, белым людям посещение выступления Мартина Лютера Кинга грозит неприятностями на работе... Тоненько так, как бы мимоходом, рисуется довольно ужасающая картина. Это как в фильмах ужасов (блин, опять ассоциация всплыла. Ассоциация при рассказе про ассоциацию. Эвано как). Так вот, фильмы ужасов. Можно попытаться испугать зрителя, показав на экране страшную слюнявую Казебряку, а можно старательно и ловко нагнетать гнетущую атмосферу. И если первый случай зачастую не вызывает ничего, кроме смеха, из-за не самого лучшего исполнения чудовища, то во втором случае можно навалить три кучи от одного только ожидания какой-нибудь монстроузности. Лично для меня второй вариант намного интереснее. Вот и тут. Ничего напрямую почти не показывают, а на душе уже заскребли кошки...

Теперь про вторую ассоциацию. "По семейным обстоятельствам" был снят на 11 лет раньше и в другой стране, но, что характерно, затрагивает ту же тему женского одиночества и вытекающей из него стервозности характера. И там и тут ясно прослеживается довольно банальная и древняя, как обещания правительства, мысль - каждой женщине в жизни нужен мужчина. Наоборот, конечно же, тоже, но здесь ситуация показана глазами женщины.

Не обязательно в качестве любовника или ухажера. Достаточно чтобы он просто был рядом. Ведь нам показывают, что у Дейзи есть подруги, но их компания не делает ее счастливее или добрее. А вот Моргану Фримену это удалось. Не взирая на служебную, социальную и расовую пропасть между ними.

Как ни крути, а кино получилось хорошим. Я, правда, не понимаю за что ему надавали 4 Оскара (в ту пору ведь эту награду еще давали по заслугам), но наверное, в тот год не было достойных конкурентов...

Если отряхнуть от пыли мою "придирко-ковырялку" и попытаться до чего-нибудь докопаться, то можно выделить один моментик. Мне показалось, что здесь имеется одна колоссальная, но упущенная возможность. Сразу после сцены с ментами, в очередной раз напоминающей нам о нелегкой ситуации для чернокожих в то время, мы видим как автомобиль сбился с пути и остановился возле дома с кучей негров. Как-то вот прямо характерно показали, что здесь живут чернокожие. А после нападок полиции так и напрашивается "обратная" сцена, где белая старушка подверглась бы хоть какой-то дискриминации со стороны черных. Благо нам как раз показали, что бабуля очутилась в подходящем районе. Но почему-то ничего не произошло. То ли эту сцену вырезали, то ли не снимали вообще и она родилась лишь в моем воспаленном мозгу... Но как мне кажется, с нею было бы чуточку получше. Для полноты картины. Ведь не стоит забывать, что в эпоху расового притеснения черные также не питали особой любви к белым (впрочем, это и по сей день не изменилось), и тогда общее отображение того времени было бы более полным.

Но в целом ощущение от картины весьма и весьма приятное. Так и хочется сказать, что кино душевное. А ведь это так редко встречается в современном кинематографе...

Скачать:






Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки...




Единоличный заказ:  AndyZZZ63

Комментарии

Большое спасибо :oops: Как то это кино мимо меня прошло, восполним пробелы.

1

Спасибо!!! Заценим!!!))) :oops:

2

Кто-нибудь пробовал подогнать дорогу к 01:39:24?

1

| Регистрация

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Нажимая «Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Генерация пароля