Описание: Перевёл и озвучил Вячеслав Котов.

 От переводчика
Осторожно, возможны спойлеры !!!

Занятная ситуация. Фильм о путешествии во времени заставил меня самого вернуться аж на 25 лет назад...

Мое детство пришлось на эпоху расцвета ВХС, и мы тогда узнавали о существовании какого-либо фильма тремя способами.

1. Сарафанное радио. Кто-нибудь посмотрел классную киноху, затем на следующий день всем в школе о ней рассказал, и вот уже мы выстраивались в очередь к ларьку с видео-кассетами, дабы приобрести этот шедевр.

2. Благодаря любимому актеру. В ту пору на наклейках с названием фильма писали также исполнителя главной роли, поэтому если где-то мелькала фамилия Шварценеггер или Сталлоне - кассета обязательно покупалась.

3. Из-за второго фильма на кассете.

Дело в том, что тогда на каждой кассете было записано по 2 фильма. Своего рода наш аналог американских кинотеатров под открытым небом, когда первым фильмом шел болкбастер (из так называемой категории "А"), а вторым уже ставили абы что, лишь бы время заполнить (отсюда и название "фильмы категории Б").

У нас на кассетах часто группировали фильмы по смыслу (например, первая и вторая часть Терминаторов), а иногда по актеру. Скажем, на одной кассете могли оказаться фильмы "Гудзонский ястреб" и "Последний бойскаут", потому что и там, и там играл Брюс Уиллис.

Но порой записывали вообще не пойми как. Например, у меня была кассета с картинами "Черепашки Ниндзя 3" и "Эльвира, повелительница тьмы". Ничего общего между ними не было, но почему-то они шли вместе. И вот в этом случае, покупая кассету ради первого фильма, мы невольно знакомились и со вторым (раз уж купили кассету, чего не глянуть?).

И вот у меня в 1997-м году сработал то ли второй, то ли третий вариант из вышеописанных. То ли картину "Retroactive" впихнули на одну кассету с "К-9", из-за Белуши, то ли просто пристегнули к какому-то другому. Я уже не помню, как точно было дело, но факт в том, что я посмотрел это кино в 14 лет, и оно произвело на меня громаднейшее впечатление.

А сейчас, когда выпала возможность его перевести, я испытал повторный ретро-оргазм от хорошего фильма. И почему это кино не стало такой же классикой, как, скажем, "Назад в будущее"?
Ведь в нем очень хорошая концепция, довольно редкая для кинематографа. Плюс, очаровательнейший Джеймс Белуши, который своей гигантской харизмой придает шарм даже лютому маньячине.

Если кто не знаком с фильмом, расскажу в двух словах сюжет:

На безлюдной техасской дороге у женщины ломается машина. Она ловит попутку (в которой сидит не маньяк с бензопилой, а очаровательный Белуши со своей женой) и просит подвезти ее до ближайшей заправки, дабы вызвать эвакуатор (мобилок же тогда еще не было). Но оказывается, что Белуши тоже далеко не подарок. Он - контрабандист, толкающий дорогущие микро-чипы. Плюс, выясняется, что ему изменяет жена. В приступе ярости, он убивает неверную супругу и собирается прикончить главную героиню, как ненужного свидетеля, но той удается сбежать и она, ломанувшись куда глаза глядят, попадает на стоящую посреди пустыни сверх-секретную лабораторию, где проводятся эксперименты по перемещению во времени. В результате героиня переносится на 20 минут назад. Она вновь оказывается в машине Белуши и на этот раз пытается изменить ход событий, дабы не допустить кровопролития, но получается только хуже. Естественно, после этого возникает желание прыгнуть во времени еще разок, дабы попытаться вновь и так далее...

Всё просто и, на удивление, понятно. Никаких заумных разговоров о пространственно-временных континуумах и брешах в материи времени. Вся научная сторона вопроса остается за кадром, поскольку мы, вместе с героиней, оказываемся лишь случайными лицами в этой схеме. И в этом огромный плюс. Ведь чем больше пытаются объяснять в таких заведомо нереальных киношках - тем больше сюжетных дыр себе же и создают.

Так что тут в этом плане прям молодцы...

Но я бесконечно могу расхваливать это кино, поскольку оно попадает в категорию "ностальгия детства".
Пора добавить немного здравого смысла и сосредоточиться на минусах, которые я заметил в этот раз, просмотрев фильм уже взрослыми глазами.

1 - Бесконечные патроны. Типичная штука для боевиков того времени. Хотя тут амуниция все-таки заканчивалась, но лишь после того, как из револьвера делалось 50 выстрелов. Страшно представить, каким же должен быть барабан при таком количестве патронов...

2 - Момент с полицейским в самом конце. (Осторожно, спойлеры).
Когда героиня решает забить болт на Белуши и не садиться в его машину, она останавливает едущего следом полицейского и каким-то образом его предупреждает, после чего он, врубив сирену, устремляется в погоню за маньячиной. Однако же у заправки мы видим, то успело произойти 3 убийства, плюс диалог между Белуши и его женой. Хотя до этого нам 3 раза показывали, что мент едет буквально в 5-ти минутах от Белуши. А тут он еще и форсаж врубил, пытаясь его догнать. Где он так задержался в дороге, что пропустил всю эту перестрелку? Очень неприятный осадок из-за данного момента остался. Мне кажется, лучше было бы сделать, что и полицейского тоже грохнули (не в первой же), а оставшаяся в живых жена Белуши просто ушла бы в закат...

Ну и третий косяк. Самый жирный. Такое ощущение, что после съемок основного фильма какая-нибудь фокус группа заявила, что ничего не поняла, поэтому специально для нее сняли вступительный сегмент, пытающийся все объяснить. И, как я уже говорил выше, подобные попытки всегда ведут лишь к сюжетным дырам.

Ученый сам объясняет, что машина времени переносит лишь сознание субъекта, оказавшегося в ней. Так каким же образом могла сохраниться запись на кассете? Ведь видео-камера не стояла в машине времени. А даже если бы и стояла - повторю, нам четко дали понять, что переносится только сознание. Посему запись об успешном эксперименте никак не могла перенестись в прошлое.
Совершенно дурацкий и ненужный сегмент фильма, который (надо отдать должное) проявился у меня лишь при повторном просмотре (когда я приступил к озвучке готового перевода), а при первом просмотре благополучно забылся.

В общем и целом - шедевральное, на мой взгляд, кино, в котором есть всё для любителей временных скачков. Плюс - философская концовочка о превратностях судьбы и всё такое, есть о чем призадуматься. Я смело ставлю этому фильму 20 из 10. Не знаю, придет ли кто-нибудь еще в восторг от этой киношки, но я определенно вхожу в клуб ее безумных поклонников.

Скачать:






Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки...




Комментарии

Уважаемый, Вячеслав! Я тоже в восторге от этого фильма. Нас уже таких двое.

3

Всем Спасибо!!!!))) Пересмотрим!!!))) :roll: :roll: :roll:

1

Смотревшие, для этой подборки фильм годится? https://perevodman.com/podborki/65955/

0

Кому: kyberpunk

Думаю, что нет. Не такой уж он и маньяк, Белуши, в этом фильме. Его там "понесло", что он узнал про измену жены. Я так думаю. Может, кто-то, что-то другое напишет.

0

Кому: kyberpunk

скорее, нет, его несет ситуативно

0

Так, психалу малеха. Наверное. Как, не люблю психовать. Херь творится, терплю. Пропускаю, выдыхаю.
Посмотрим, как тут — "понесло". Последний псих — конечно, денег попросили, заявили. )))
Народ, кто меня знает — уверены, могу и помчать. ))) Не дать денег, конечно. Или, дать. От ситуёвины зависит. :cry:

-1

Кому: kyberpunk

Приветствую.
В маньякографию никак не подходит, ведь смысл фильма не сводится к поведению персонажа.

0

gr13svd:
Уважаемый, Вячеслав! Я тоже в восторге от этого фильма. Нас уже таких двое.
Классный фильм, Белуши крут. Отличный перевод, пересмотрел с огромным удовольствием.
И нас уже трое :sad: :roll: Большое спасибо всем парням, кто поучавствовал в сборе :oops:

1

| Регистрация

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Нажимая «Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Генерация пароля