RSS подписка Follow Me Переводман на Facebook Переводман Вконтакте Подписка на почтовую рассылку

Enter the Void_ACID
Вот моя рецензия, чтобы подготовить Вас к этому!
Сюрреалистичекий эпос

Посмотрел я "Вход в пустоту", кино неординарного (и даже скандального) режиссёра Гаспара Ноэ, в чьи заслуги входит картина-шедевр "Необратимость". Посмотрел и был потрясён кричащей ярко-кислотной гаммой Токио, атмосферой отчуждённости и потустороннего присутствия в фильме.
Повествование ведётся от застреленного в клубе "Пустота", молодого парня Оскара (Натаниель Браун), который переехал вместе со своей младшей сестрой Линдой в Японию в надежде на светлое будущее. Но пристрастие к наркотическим веществам, «расширяющими сознание», и подстава от друга на поприще «барыги», в конечном итоге приводят героя к летальному исходу. Валяясь застреленным то ли полицеей, то ли наркокартелем в светящемся кроваво-облёванном туалете, мы видим, как его душа продолжает своё исследование призрачного города и, тем самым, наблюдает за сестрой, которая в это время трах*ется со своим работодателем в стрип-клубе "Секс, деньги, власть". Всё это действие мы видим сквозь призму галлюцинаций главного героя, вызванного наркотическим дымом от жутких амфетаминовых примесей, будто кайф и после смерти не отпускает…
Действия почти нету, сенсорная картинка и низкочастотный саунд, пропитавшие весь почти трёхчасовой хронометраж, конечно, утомляют. Выглядит неестественно красиво и раздражительно, давит на психику, но этим режиссёр добивается нужного психотропного эффекта. Единственная услада для глаз - это довольно милые флэшбеки из жизни наших героев, благодаря которым начинаешь им сопереживать, узнав о ранней кончине их родителей, откуда следуют их мотивации.
В фильме есть философский посыл, указывая на буддистскую Книгу мёртвых, подаренную Оскару другом-торчком, но нить эта связывается в узел под конец полотна, где отключаешь мозг и наслаждаешься обилием ядовитых порнографических сцен.
Помимо визуалистики, нужно поблагодарить смелого оператора Бенуа Деби. Благодаря нему, Мы с Оскаром, словно призраки, проникаем в дешёвые порноотели, стрипклубы, плавая над океаном разврата мегаполиса, на дне которого лишь один светящийся планктон. Музыкальная составляющая – это атмосферный андерграундный бас, приглушённый грохотом улиц Токио. Композитор Томас Бангальтер нащупал нужный пульс Ноэ, и я рад, что он продолжил работу с режиссёром и после "Необратимости".
Это кино – психоделистическая философия, а может ею прикидывается, но чёрт возьми, как было приятно, когда этот токийский нео-экстази кошмар закончился, словно отпустило. Честно, лишь люди с развитым эстетическим вкусом оценят по достоинству творение Ноэ. Я умываю руки, но «первый раз» всегда напряжённый, разве не так?
P.S. Данная картина перекликается с тайландским фильмом "Только Бог простит" от господина Рефна. У обоих трансовая конфетная обёртка, но что внутри – каждого будет вставлять по-разному.

Комментарии

ACID
отправлено 29.09.14 22:12  | 
  # 17817

недавно заново пересмотрел с другом:) вынесло мозги за комнату, жаль кино не в 3Д снимали

Лог-а-Лог
V.I.P.
отправлено 05.03.15 06:28  | 
  # 22710
> связывается в узел под конец полотна, где отключаешь мозг и наслаждаешься обилием ядовитых порнографических сцен.

Для меня они были почти невыносимы)

А вообще — отличная рецензия! Где-то во второй половине фильма я подумал: «Этот пиздец можно оценивать абсолютно любой цифрой по 10-тибальной шкале». :?: